Москва - город мечты и грёз, для кого то сбывающихся, а для кого то нет! А вот ночная москва это вообще другой мир, миллионы огни мегаполиса завораживают дух любого провинциала приехавшего в этот мир, который не терпит ошибок и зевак. Как же развлекается Московская молодёжь? Вот один из примеров ночных развлечений, по свеже выпавшему снегу, можно с ветерком поскользить, поюзить, одним словом ДРИФТ по московски. Завораживающее зрелище ночной дрифт по Москве.
Дрифт (транслитерация англ. Drift = «дрифт») — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе угла и скорости . В большинстве случаев использование такого заноса является не самым быстрым способом прохождения поворотов, но весьма эффектным и зрелищным, благодаря чему соревнования по этому виду автоспорта всегда привлекают много зрителей. По правилам в соревнованиях по дрифтингу должны участвовать автомобили с задним или полным приводом. Соревнования должны проводиться на асфальте.
Дрифт как автоспорт
Дрифт — управляемый занос автомобиля при срыве задней оси колес. Передние колеса все время повернуты в противоположную повороту сторону. Автомобиль идет под углом к траектории движения, и сила, движущая автомобиль в обычных условиях вперед, на дуге поворота при управляемом заносе раскладывается на две составляющие: радиальную — удерживает автомобиль на кривой и направлена перпендикулярно ей; тангенциальную — направлена по касательной к траектории и осуществляет движение.
Причём, перераспределять мощность мотора, вкладываемую в каждую составляющую часть, очень легко (теоретически): чем больше угол заноса, тем меньшая доля мощности идет на движение вперед. А большая — на противодействие центробежной силе. И наоборот: чем меньше угол, тем динамичнее ускорение и меньше сила, удерживающая автомобиль на кривой. На практике овладеть искусством дрифта довольно сложно, требуются долгие и упорные тренировки, необходимо великолепно чувствовать автомобиль, обладать отличной реакцией. Важно отметить, что дрифтом в классическом понимании является движение именно по сухому асфальту на заднеприводном автомобиле.
Соревнования по дрифту
Судейство
Уникальность дрифта заключается в том, что соревнования идут не на время. При оценке выступления гонщика учитывается несколько параметров: траектория прохождения поворота — существуют специально обозначенные точки, проезжая рядом с которыми гонщик может получить больше очков, чем обычно; угол к траектории — чем он больше, тем выше оценка; скорость (средняя скорость — 130 км/ч); зрелищность и стиль (оценивается судьями и зрителями).
Если участники не смогли превзойти один другого, то проводится ряд дополнительных заездов, пока превосходство не будет очевидным. При этом, если зрители не согласны с вынесенным судьями решением, они могут его опротестовать возгласами и неодобрительным гулом. И это чаще всего действует, после чего проводится дополнительный заезд.
СОРЕВНОВАНИЯ и МЕРОПРИЯТИЯ
На сегодняшний день по всему миру проводится множество любительских соревнований. А профессиональные серии проходят в США, Европе, Австралии и, конечно же, на родине дрифта в Японии. Самой знаменитой является японская гоночная серия D1 Grand Prix.
В России существует три крупных организатора соревнований и мероприятий по дрифту: «Формула Дрифт» (formula-drift.ru), занимающаяся организацией международного чемпионата по дрифту и показательных дрифт-шоу; «Russian Drift Series» (vdrifte.ru), которая организует официальные всероссийские соревнования по автоспортивной дисциплине — дрифтинг; PWR-Series (blog.gt-legion.ru) — соревнования по дрифту формата шоу.