Это коктейль из трёх ликёров — снизу "Калуа", потом "Бейлис", сверху "Куантро" и поджечь. Пить снизу и быстро, пока трубочка не расплавилась. Назван он в честь тяжёлого сверхдальнего стратегического бомбардировщика–ракетоносца Boeing B–52 Stratofortress, основной задачей при разработке которого была доставка двух термоядерных бомб большой мощности до любой точки СССР. Поскольку самолёт летает на больших высотах, небо из окна выглядит примерно так же, как и коктейль "Б–52".
Бомбардировщик "Б–52" совершил свой первый полёт в апреле 1952 года, а принят в эксплуатацию с февраля 1955–го. Он производился до 1962 года — но по–прежнему остаётся основным самолётом дальней авиации современных американских ВВС и останется в этом качестве как минимум до 2018 года. Сейчас их в строю 85 штук и ещё 9 в резерве.
Всего их произведено 744 борта. Каждый стоит от $9,28 млн (1962 год) до $53,4 млн (модификация 1998 года). В ВВС США останется 68 бомбардировщиков B–52, которые будут использоваться до 2040 года, причём 44 из них планируют использовать в реальных боях. Средний возраст остающихся в строю "Б–52" — 47,8 лет.
К чему рассказываю: тут юзер Akula смущённо написал пост про возрождение производства самолёта "Ан–2" в Подмосковье. И какая–то школота принялась там гыгыкать — от малообразованности. На всякий случай сообщу, что наш "Ан–2" чуть постарше "Б–52", он родился в 1947 году. И до сих пор прекрасно производится нашими китайскими друзьями в КНР, а до 2002 года — и поляками.
Давайте гыгыкать сразу над двумя самолётами–ветеранами, будет логика.