Воскресенье, 20.09.2020, 18:12

Приветствую Вас Гость

Главная | Регистрация | Вход | RSS
BooFAlo BooK
Главная » 2014 » Март » 20 » Драгоценные модели: как экс-чиновник стал автомобильным ювелиром
09:16
Драгоценные модели: как экс-чиновник стал автомобильным ювелиром

Драгоценные модели: как экс-чиновник стал автомобильным ювелиром

Гендиректор ювелирной фирмы Gem Tech Евгений Пивень уволился из казначейства, чтобы делать уменьшенные копии ретромобилей Mercedes из драгоценных металлов за €40 000

Экономист Евгений Пивень всегда обожал машины, но поворотной точкой для него стала выставка ретромобилей в Москве в 2006 году. Тогда вместе с будущим партнером по бизнесу Сергеем Рыковым он прогуливался вдоль рядов машин и удивлялся, насколько качественно те были сделаны. «Они практически не отличались от заводских: «нулёвым», на первый взгляд, машинам на самом деле было по 50-60 лет. Это были легендарные автомобили: «Крыло чайки», знаменитый Adenauer, на котором ездил канцлер ФРГ Конрад Аденауэр…», — вспоминает Евгений. Здесь же приятели познакомились с руководителями Chromov Collection — компании, которая продает европейские «олдтаймеры» (классические автомобили) в России. 

Так будущие партнеры узнали, что в Европе коллекционирование раритетных автомобилей — целая индустрия, и предположили, что Россия вскоре пойдет по тому же пути. А те коллекционеры, которые могут позволить себе такие автомобили, наверняка захотят купить и их ювелирные копии, рассуждали друзья. И они решили попробовать заработать на этом.

Встали на крыло

Ни экономист Евгений Пивень, ни архитектор Сергей Рыков с автомобильным и с ювелирным бизнесом до этого дел не имели. Евгений Пивень работал старшим казначеем в отделе госдолга федерального казначейства и о собственном бизнесе только мечтал. Стартового капитала тоже не было, поэтому друзья решили взять в долг. Для запуска производства стандартных украшений найти капитал было довольно легко, но идея с ювелирными машинками никого не впечатляла. В итоге партнеры все же собрали $35 000-$40 000 стартового капитала по друзьям и знакомым. Этого хватило на то, чтобы изготовить несколько первых моделей и создать фирму Gem Tech, которая сейчас существует уже восьмой год. Правда, позже Сергей Рыков проект покинул — сегодня он руководит детским центром автомобильного дизайна в Политехническом музее. «Понял, что ему интереснее работать с детьми», — поясняет Евгений Пивень.

Пробным шаром стала модель Mercedes-Benz 300 SL «Крыло чайки» — она и сейчас стоит у Евгения в кабинете. «Я увидел ее на выставке, и она поразила меня своей красотой. Работа дизайнеров и инженеров впечатляла», — признается бизнесмен. Но у этого выбора были и более прозаичные причины. Этот легендарный автомобиль – самый узнаваемый, а значит, у него больше шансов быть купленным.

У партнеров не было никаких чертежей этой модели. Поэтому они купили несколько похожих игрушечных машин, вышли на сотрудников Mercedes в Германии и попросили их прислать фотографии настоящего «олдтаймера». Данные перевели в масштаб 1 к 24, и «выкройка» машины была готова.



Фото Макс Новиков

 Оставалось только найти «золотые руки»: московские ювелиры за заказ не взялись. Позже Евгений Пивень понял, почему сыпались отказы: такой уровень работ был немногим по плечу. Пришлось ехать в Ярославль, где партнеры нашли мастера с большим стажем — Бориса Колесникова. Он согласился, и вскоре в их руках оказалась копия легендарного «Крыла чайки» с корпусом из серебра, драгоценных камней и миниатюрным салоном из бивня мамонта. Эту модель предприниматели не стали продавать и оставили для рекламных фотосессий. Позже Gem Tech стал изготавливать более крупные модели, а «Крыло чайки» осталось в качестве талисмана.

После долгих поисков ювелира партнерам стало ясно, что нужно налаживать собственное производство полного цикла, со штатными ювелирами. Сегодня в GemTech пять мастеров, всего же в компании работают 15 сотрудников. Евгений Пивень, чтобы лучше понимать производство, за это время и сам изучил ювелирное мастерство и основы геммологии.

Роль детали

Делать копии машин по фотографиям и «китайским» игрушкам вскоре стало неинтересно: детализация получалась не та. «Нам хотелось проектировать шасси, кузов и другие запчасти с более высокой точностью — так, как это делают в автомобильной промышленности, или хотя бы приближенно», — объясняет глава Gem Tech. Для этого партнеры отправились в Германию. В Mercedes-Benz их радушно приняли и согласились дать лицензию и чертежи нескольких моделей для производства.



фото Макс Новиков

Сегодня Евгений Пивень ищет редкие автомобили через знакомых — в музеях, в гаражах бизнесменов. Например, он вышел на машину Олега Демина, владельца завода «Велком». «Мы нашли человека, который занимается сканированием. Сейчас он наш партнер, на тот момент у него было хорошее оборудование, — рассказывает бизнесмен. — Мы поехали к Хромову (Олег Хромов — глава Chromov Collection), сказали, что нам срочно нужно отсканировать автомобиль. В процессе оказалось, что наш партнер принес баллончик со спреем, который напоминает детский тальк, и обрызгал им полмашины. Этот «тальк» нужен, чтобы блики на поверхности отполированного автомобиля не мешали сканированию. И в какой-то момент появился Олег — он очень удивился, но не запретил работать».

После сканирования половины автомобиля (вторую отображают зеркально) создается 3D-модель на компьютере. Как правило, она состоит из 250-300 деталей, которые затем сводят в единое целое в компьютерной программе. Благодаря этой схеме под капотом модели в масштабе 1:18 могут установить рулевой редуктор с количеством оборотов, равным его реальному прототипу, спидометр, радио, часы на приборной панели и другие элементы и механизмы, рассмотреть которые без микроскопа удается с трудом.



Приборная панель модели под микроскопом

Ювелирная работа начинается уже после того, как все детали отлиты в металле. Для этого в Gem Tech используют технологию литья по выплавляемым моделям, которая широко применяется в ювелирном деле. На полную сборку одной машинки, цена которой в среднем составляет €40 000, уходит около трех месяцев. Таким образом, за восемь лет Gem Tech при постоянной загруженности могли изготовить не меньше 30 моделей, но на сегодняшний день было сделано только 15 (все модели — Mercedes), еще две сейчас находятся в производстве. Почему партнерам не удалось выйти на планируемый уровень производства?

Теория и практика

Надежды на расцвет российского коллекционного рынка не оправдались — он не разросся до уровня европейского. «Сначала предполагалось делать модели на заказ с предоплатой. Но эта схема не сработала: количество коллекционеров старинных автомобилей оставалось все тем же — чуть больше десятка в Москве. Мы поняли, что можем делать их только сами, вкладывая свои деньги, и продавать уже по факту, когда клиент видит готовый результат. Российский рынок также не оправдал ожиданий: в 2008 году начался кризис», — поясняет Евгений. 

Тогда компаньоны расширили производство: в продажу пошли запонки, брелоки, пряжки — все в автомобильной тематике. Они продавались на профильных мероприятиях (таких как ралли L.U.C Chopard или Mercedes-Benz Classic Day), но бизнес все равно не окупался, пока бизнесмены не нашли свою прибыльную нишу. Сегодня компания зарабатывает за счет создания и продажи корпоративных сувениров из драгоценных металлов и ювелирных украшений на заказ. Информацию о прибыли Евгений Пивень не раскрывает. Но, судя по статусу клиентов, среди которых «Аэрофлот», «Татнефть», «Мегафон», московская мэрия, правительство Республики Татарстан, известные автомобильные бренды, и офису в центре Москвы, у компании дела идут неплохо. При этом Пивень не стал совсем отказываться от создания драгоценных моделей «олдтаймеров». «Машинки дали толчок к тому, почему мы вообще решили заняться ювелирным делом и создали собственное производство», — говорит Евгений.

 Для широкой души

Ювелирные ретромобили стоимостью в десятки тысяч евро позиционируются как эксклюзивные подарки или коллекционные предметы. Бизнесмен говорит, что не стремится к серийному производству и серьезным оборотам. «Несмотря на то, что машинки никогда не были нам в убыток, прибыль от них растянута во времени и нестабильна. Мы продали все наши модели, но это не зарабатывание денег, а все-таки хобби. Каждая машинка — шедевр, мы вкладываем в нее душу», — говорит он.



35-летний бизнесмен знаком со всеми процессами, происходящими в мастерской, и может сам создать 3D-модель автомобиля, но сейчас в основном он занимается менеджментом и новыми идеями. Мысль сделать «Аденауэр» с корпусом из цельного камня принадлежит тоже ему. «Это моя сумасшедшая задумка. Такого еще никто не делал! Я побывал на многих выставках, и увидел, что камнерезное искусство до сих пор ценится, и это очень красиво», — вспоминает предприниматель. Несмотря на разгар кризиса, модель нашла своего покупателя практически сразу. «Это один из тех редких случаев, когда я знаю, что владелец — человек, который действительно любит и разбирается в этом. Все остальные машины просто покупали в подарок как необычный сувенир», — говорит он.

Предприниматель задумывается о том, чтобы выйти с моделями «олдтаймеров» на международный рынок. Пока лишь одна из проданных моделей ушла за рубеж — в Дубай. По крайней мере конкуренции он пока не наблюдает: есть только один ювелир в Германии, который делает похожие вещи. Но Евгений сомневается, что спрос на такие предметы можно найти в рациональной Европе. «Такие вещи будут пользоваться спросом в Эмиратах или России. С Европой сложнее: у нас есть клиенты, например, в Англии, раз в год они заказывают имиджевые сувениры, но будут ли покупать что-то более дорогое? Я не уверен. Тут нужна русская душа, размах», — считает он.

по материалам Forbes.ru

***





Самые точные ЧАСЫ в Солнечной системеЛегенда на заказ -  Aston MartinСУМАШЕДШИЕ неформалы набили себе татухами лица
Урбанистический парк СИНГАПУРАНайдены настоящие ЛЕСНЫЕ ГНОМЫ









БЕРЕМЕННЫЕ ДЕВУШКИ НА ЭРОТИЧЕСКОЙ ВЕЧЕРИНКЕ???
невероятные КАНИКУЛЫ СЧЕРЕПАХАМИ
У МЕНЯ большие, а у ТЕБЯ?
РОГАТАЯ ВИЛЛА
Yamaha VMAX Новая Звезда

[08.02.2014][Не реальное]
Неудача при стрельбы из арбалета (0)
[08.02.2014][Интересное видео]
Мастер по настольному теннису (english) (0)
[08.02.2014][Не реальное]
Как нельзя чистить снег с крыши (0)
[08.02.2014][Люди]
Жесткое падение на сноуборде (0)
[08.02.2014][Люди]
Главная городская проблема и ее решение (маты) (0)
[08.02.2014][На дорогах]
Вылез из засады (0)
[08.02.2014][На дорогах]
Прилетело (0)
[08.02.2014][Не реальное]
Удивительные люди Red Bull (0)
[08.02.2014][Интересное видео]
Розыгрыш от живых мертвецов (0)
[08.02.2014][Люди]
Старик проводит четкую серую ударов (0)
[08.02.2014][Не реальное]
Российская армия 2014 (0)
[23.01.2012][Люди]
Революционерша (0)
[28.01.2012][На дорогах]
К войне? Где-то в Америке (0)
[28.01.2012][На дорогах]
Загадочная авария двух Nissan Z350 (0)
[24.07.2019][Люди]
Кап ремонт квартир (0)
[28.01.2012][Не реальное]
Отлично бросил (0)

Прикрепления:
Категория: Болталка | Просмотров: 775 | Добавил: zanchi | Теги: Ювелирное дело, Фаберже, ювелирный бизнес, ювелирные изделия
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Болталка [56]
индустрия TEch [24]
Фото SET [44]
AVTO аварии [21]
New Авто [27]
Морское [28]
BizneS [19]
Super star [25]
Play MEN [56]
Творчество [48]
Обзоры [39]
не Волшебные иЛЛюзии [20]
Наша мать ПРИРОДА [31]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Неплохо
3. Плохо
4. Хорошо
5. Ужасно
Всего ответов: 6
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    у нас тусят сегодня: 1
    Пришлые гости 1
    Хозяева тусовки 0







    Яндекс цитирования


    [02.06.2018][индустрия TEch]
    Любопытно о дамасской стали (1)
    [03.02.2014][Фото SET]
    Дача Сталина — достопримечательность Сочи (11 фото) (0)
    [23.01.2013][Болталка]
    Очень близко пролетел (0)
    [21.01.2012][не Волшебные иЛЛюзии]
    Интересные оптические иллюзии (0)
    [27.01.2013][Болталка]
    Крупнейшие крушения мостов за последние 100 лет (0)
    [25.02.2013][Болталка]
    Как возбудить женщину, используя только ягодицы (2)
    [01.03.2013][BizneS]
    Бизнес и как его профинансировать (разные источники финансирования) (0)
    [28.05.2017][Морское]
    Катер-трансформер Kormaran K7 (0)
    [12.07.2013][Play MEN]
    Никки (0)
    [04.02.2012][Морское]
    Судно снесло мост в Кентукки (0)
    Copyright MyCorp © 2020
    Создать бесплатный сайт с uCoz