Masakatsu Sahie – молодой художник из японского города Kanazawa. Впервые о его работах заговорили в 2005 году после Geisai Art Fair в Токио.
Местами футуристические и ностальгические, местами торжествующие и трагические, огромные (181смх227см) картины Masakatsu Sashie изображают погибающие цивилизации и на их фоне – странные планеты, неторопливо проплывающие в воздухе и равнодушно взирающие на остатки былой мощи.
Кроме того, что работы Масакатсу Саши производят сильное визуальное впечатление, они еще и вызывают ряд вопросов. Изображают ли они будущее нашей планеты или это очень пессимистичный взгляд художника на сегодняшнее ее состояние? И самое главное – неужели безысходного и мрачного будущего нашей цивилизации, запечатленного на полотнах, невозможно избежать? Масакатсу не отвечает ни на один из этих вопросов, но выбирая в интервью между оптимистом и пессимистом, художник остановился на последнем варианте.
Масакатсу утверждает, что в основе всех его работ лежит придуманная им же теория «сбалансированного аквариума». Суть ее в том, что каждый человек живет в замкнутом пространстве, ограниченном его местопребыванием и воображением. Каждый из нас обитает в собственном «аквариуме», занимает очень небольшую территорию. И на каждой из таких территорий существуют, с одной стороны, эгоизм и равнодушие, а с другой, порядок и счастье – от этих факторов и зависит баланс в мире. Под углом этой теории каждый шар-планету на картинах художника можно интерпретировать в качестве маленького индивидуального аквариума, в котором человеку удобно и комфортно, но из которого ему не видно плачевного состояния мира в целом.
Художник намеренно не изображает на своих картинах людей или природу - только урбанистические пейзажи. Элементы планет, по словам Масакатсу, срисованы с различных уголков его родного города и представляют некую смесь японской архитектуры послевоенного периода и научной фантастики. Из интервью 2008 для horror.com
*** Прикрепления: |