О том, как открыть магазин игрушек по франчайзингу, рассказал в интервью проекту openbusiness.ru предприниматель из Нижневартовска Роман Букреев.
Роман, расскажите немного о вашей компании
Магазин игрушек «БЕГЕМОТиК», франчайзи-партнер федеральной торговой сети (ФТС) «БЕГЕМОТ». Розничная торговля играми и игрушками для детей от 0 мес до 90 лет.
Открытие магазина состоялось 29 января 2011 года. На данный момент реализуем игрушки не только в розницу для физ. лиц, но и заключаем договора на поставку игрушек для детских садов и других организаций.
. .
Многие задумываются об открытии собственного бизнеса, но далеко не все в итоге его открываю. Легко ли вам далось решение стать предпринимателем?
Открывать свой бизнес, мне кажется, нелегко любому человеку. Всё зависит от конкретной жизненной ситуации и сферы деятельности. Открытие бизнеса «с нуля», не владея навыками и знаниями в этой сфере, в десятки раз усиливает страх и принятие верного решения. Но всё зависит от человека, который ХОЧЕТ открыть свой бизнес.
Мысль стать предпринимателем появилась у меня еще за 4-5 лет до открытия магазина игрушек. Останавливало несколько факторов: достаточные финансовые вложения для открытия, выбор правильного направления сферы деятельности, актуальность бизнеса в своем городе, конкуренция и спрос на рынке.
Благодаря ФТС «БЕГЕМОТ» и возможности франчайзи-партнерства с ними, некоторые факторы практически испарились. Дело стало за малым – выделить на бизнес нужное количество денег, найти подходящую точку для торговли и начать работать.
Как вы пришли к мысли начать именно этот бизнес?
В момент возникновения мысли об открытии бизнеса я даже не планировал заниматься игрушками. В тот момент я работал программистом в нефтяной компании. Когда я был готов начать свое дело, я периодически просматривал в газетах объявления о продаже бизнеса и аренде площадей под торговлю, анализируя сферы деятельности и состояние рынка в городе. В итоге, так и не определился с выбором.
Идея возникла совершенно случайно! Летом 2010 г. я совершал перелет со своей супругой на море, в Краснодарский край. Во время полета в самолете решил посмотреть журнал авиакомпании, где были новости, статьи, другая информация и конечно же реклама. Пролистывая журнал, увидел внизу небольшой баннер с текстом «Хотите открыть свой магазин игрушек за 550 тыс. рублей?». Это была реклама про тот самый «БЕГЕМОТиК».
Ранее о ФТС «БЕГЕМОТ» я не слышал. Но этот вопрос у меня застрял в голове на весь период проведения отпуска. За это время, благо, взяли с собой ноутбук, мы с супругой ознакомились с сайтом компании «БЕГЕМОТ», прочитали о всех плюсах и минусах работы с франшизой, начали просчитывать свои затраты на открытие бизнеса и анализировать спрос на игрушки в своем городе.
Более того, когда мы узнали про «БЕГЕМОТ» практически всё, хотелось увидеть этот магазин своими глазами (ранее про компанию не слышали и в нашем городе у нас ее не было). Специально выделили день для поездки в Краснодар, чтобы увидеть работу и ассортимент игрушек в гипермаркете «БЕГЕМОТ», который являлся Центром мелкооптовых продаж (ЦМП) в Краснодарском крае. И как говорится - пришел, увидел…определился!
После приезда в свой город я на следующий день связался с менеджерами ФТС «БЕГЕМОТ» и получив информацию о том, что нужно для открытия магазина начал искать свободные площади и оформлять документы для открытия ИП.
Сколько времени заняла реализация идеи?
Если не принимать во внимание длительные поиски подходящего помещения, то с момента первого звонка в центральных офис сети «БЕГЕМОТ» и подачи заявки о своей готовности открыть магазин, у меня ушло чуть меньше месяца.
Можно еще добавить 2-3 недели для того, чтобы проанализировать рынок в городе, затраты, изучить работу с ФТС «БЕГЕМОТ» и другие детали в работе розничной торговли. Но если считать дату отсчета с момента действия, то 21 декабря 2010 года я нашел подходящую площадь, в тот же день позвонил в «БЕГЕМОТ» с этой новостью, а 29 января 2011г. мы открыли магазин. Если не брать во внимание новогодние праздники (10 дней выходных), то можно сказать что открылись за 28 дней.
Как вы воплощали идею от ее замысла до конечной реализации?
Мысль открыть магазин возникла, как я говорил ранее, летом в период отпуска. Если начинать бизнес новичку, как мне, то конечно первый шаг для старта – зарегистрировать себя в качестве Индивидуального предпринимателя (или ООО).
На это ушло около недели. 2-3 дня на сбор и сдачу документов в налоговую и через 2-3 свидетельство ОГРН было у меня на руках.
Прежде всего я выбрал систему налогообложения, где нужно было учесть планируемые затраты, доходы, количество работников и т.п. Об этом можно узнать так же в сети интернет с примерами заполнения заявлений и других документов.
В моем случае это упрощенная система налогообложения (УСН) - доходы минус расходы, где я выплачиваю 15% от выручки за вычетом всех своих расходов. После оформления ИП я открыл расчетный счет (р/с) в банке и сделал печать. На это тоже ушло около 3-5 дней.
Печать и р/с необходимы для подписания договоров, накладных и других документов, а р/с для оплаты за товар и поступления средств по безналичному расчету (оплата пластиковыми картами). Это лучше сделать заранее, чтобы потом не тратить время и нервничать во время открытия.
После того, когда я нашел помещение, я согласовал его в менеджерами ФТС «БЕГЕМОТ», прислав фотографии помещения, план и информацию о самом ТЦ. На следующий день связался с администрацией ТЦ с предложением оформить договор аренды. Далее происходило все оперативно и быстро:
Проверка службой безопасности моей платежной истории;
Подготовка макетов и дизайна для оформления помещения;
Заполнение необходимых документов для работы с франшизой (меморандум, договор концессии);
Оформление договора поставки;
Согласование и разработка PR компаний (вывески, листовки, реклама, дисконты и пр.)
Подготовка рекламных акций для открытия магазина - флаеры для промо-акций, листовки для безадресной рассылки с товарными позициями, подарочные сертификаты, дисконтные карты, видео и аудио ролики об открытии.
В течение этого времени я параллельно закупал дополнительное оборудование для магазина - шкафы, мебель склада (он же офис), оргтехнику и пр.
После подписания договора аренды и согласования его ФТС «БЕГЕМОТ» началось согласование и закупка торгового оборудования. В тоже время начал проводить подбор персонала, готовить запуск рекламы на ТВ и Радио.
За две недели до открытия был произведен закуп товара. Пока товар собирался у поставщика, торговое оборудование прибыло в мой город (заказывать в другом городе оказалось дешевле процентов на 30).
К моменту завершения установки стеллажей было приобретено программное обеспечение и зарегистрировано кассовое оборудование. Дело близилось к завершению. За три дня до открытия приехала старт-группа (специалисты компании - франчайзера), с которыми мы оперативно начали производить выкладку товара на стеллажи. В тоже время велась настройка кассового оборудования, финальное оформление зала (вывески, стенды и т.п.). В день открытия магазина была организована весёлая и яркая праздничная программа с клоунами и конкурсами для детей.
С какими сложностями на начальных этапах ведения бизнеса вы столкнулись?
Открывать свой магазин человеку, который даже не знал о понятиях «дебет» и «кредит», ЕНВД и НДС и пр., в десятки раз сложнее, чем любому заместителю директора в подобной сфере.
Благодаря отсутствию(!) торговых площадей в летний период 2010 года у меня было время узнать основные детали ведения бизнеса, изучить бухгалтерские и кадровые законы и правила, получить советы у знакомых которые уже имеют свой бизнес.
В итоге, через полгода после оформления ИП было найдено помещение и дан старт к открытию магазина игрушек «БЕГЕМОТиК». Серьезных сложностей как таковых не было выявлено. Если заранее подготовиться и проанализировать свои планы и возможные проблемы, то в момент появления самой ситуации эта проблема наполовину уже будет решена, т.к. ты уже предвидел эту ситуацию заранее. Но все предвидеть невозможно, особенно в новой для себя сфере деятельности.
Тяжело давались первые дни работы в магазине. Незнание всего ассортимента товара, мелкие проблемы в работе с кассовым оборудованием и настройкой 1С под работу розничной торговли, заранее не спланированный закуп товара и отсутствие некоторых игрушек, которые мы вовремя не заказали по причине занятости другими делами, давали свои минусы по выручке магазина.
Но со временем всё встало на свои места, научились, обучились, исправились. Очень помогала поддержка управляющих от ФТС «БЕГЕМОТ» и менеджеров нашего ЦМП, которые всегда помогали советами и рекомендациями при выборе нужного товара, работе по маркетинговой и мерчандайзинговой области и пр.
По вашим оценкам, какова минимальная сумма, с которой сегодня можно начать этот бизнес? Какое оборудование потребуется?
Всё зависит от поставленной цели – или вам нужно имя, на которое идут и про которое говорят, его советуют, хвалят или вам нужен просто обычный магазин для «галочки» в своих жизненных целях. Кто то начинает со 100 тысяч рублей, а кто-то с 10 миллионов.
В связи с большим количеством мелких магазинов (30-50 кв.м) с дешевым китайским товаром нужно работать на качество и хороший ассортимент. Поэтому считаю оптимальным вариантом открывать магазин на 200-400 кв.м. На этой площади можно будет разместить практически весь ассортимент товара, который может быть востребован любым клиентом.
По сумме вложений советую брать по максимуму. Если вложить минимум, то и результат будет такой же – человек пришел один раз – увидел скудный ассортимент, развернулся и ушел. Если стеллажи будут заполнены – человек придет, купит и вернется завтра, т.к. он увидел еще что-то на будущее для своего ребенка.
Поэтому, исходя из такой позиции, для открытия магазина в 200 кв. м есть смысл вложить 2-3 млн. рублей. Где 1,5-2 млн.- это игрушки (с запасом, т.к. в первую неделю вы еще не поймете, когда и что надо заказать именно сейчас), а остаток распределится на оборудование и затраты на оформление и открытие магазина (вывески, полиграфия, ремонт, реклама и пр.).
Из оборудования потребуется – стеллажи, витрины, корзины для распродаж и мячей, вазоны для мелких игрушек, проверочный стол, кассовое место (денежный ящик, сканер, кассовый аппарат), терминал для оплаты по пластиковым картам! (сегодня это более чем актуально), сейф для документов, шкафы для одежды персонала и прочей документации, складские стеллажи для хранения товара, два компьютера (1 на кассе, 2-й на складе для работы с БД товара), принтер, сканер, факс, доступ в интернет.
Естественно в течение работы магазина могут потребоваться доп. закуп оборудования или орг. техники, но это вы уже будете покупать из полученной выручки.
Если отталкиваться от цифр, то у вас будут следующие расходы:
15 000 рублей – паушальный взнос 700 000 рублей – закуп игрушек (с возможностью оплаты в рассрочку); 350 000 рублей – закуп торгового оборудования; 80 000 - 90 000 рублей – доставка торгового оборудования; 20000 - 30000 рублей - доставка игрушек; 70 000 – 90 000 рублей – кассовое оборудование и ПО 80 000- 100 000 рублей – изготовление светового короба (вывески) при входе в магазин; 10 000 – 15 000 рублей – закуп подручного инструмента (отвертки, скотчи, шурупы, батарейки, молотки, кабель, удлинители и др. необходимые вещи для оперативной подготовки к открытию магазина); 5 000 – 10 000 рублей – установка звукового оборудования для магазина; 25 000 рублей– оплата консультационных услуг старт-группе ЦМП; 50 000 рублей – изготовление полиграфии и др. макетов для магазина 35 000 – 50 000 рублей – прокат видеороликов по ТВ; 30 000 рублей– печать и распространение листовок, реклама в печатной продукции; 30 000 рублей – организация праздничного открытия с конкурсами и клоунами; 50 000 – 200 000 рублей – аренда помещения, которая оплачивается в начале месяца (в зависимости от даты открытия)
При этом стоит отметить, что, так как мы выбрали работу по франшизе, то смогли сразу сэкономить на проектировке планограммы торгового помещения, разработке рекламных макетов к открытию магазина, получили много консультаций и рекомендаций от людей с многолетним стажем работы в сфере детских товаров. И до сих пор ощущаем значимую поддержку от службы франчайзинга ФТС «БЕГЕМОТ».
Существуют ли какие-либо дополнительные требования (к помещению, опыту специалистов и пр.)?
Безусловно. Место расположения магазина очень много значит. Находясь вдали от центра города или плохими подъездными путями, возможность привлечь случайных прохожих приравнивается к нулю. Лучшим и оптимальным вариантом является, конечно, хороший торговый центр с магазином игрушек на 1-м этаже.
Для розничных продаж это будет самое заметное место, и на этом вы дополнительно получите как минимум 30% случайных клиентов, которые, проходя мимо магазина, увидели игрушки и заодно решили что-нибудь прикупить для своего ребенка.
Помещение лучше брать с площадью в форме квадрата, когда в случае распродаж или акций можно «поиграть» с перестановкой стеллажей для смены обстановки или для размещения крупных игрушек. Маленькое, прямоугольное помещение с узкими проходами между стеллажами не позволят сделать подобные маневры.
На чем можно сэкономить и на чем экономить не стоит?
Сэкономить можно на торговом оборудовании. Стеллажи, они и в Африке стеллажи. Честно говоря, я, как покупатель, только после открытия своего магазина начал обращать внимание на стеллажи других магазинов и сравнивать их со своими (цвет, материал, удобство монтажа и пр.).
Более 90% стеллажей закрыты игрушками и их не видно обыденному покупателю. Поэтому выбирать можно относительно дешевый вариант с удобной сборкой и возможностью дополнительного наращивания при необходимости.
Кассовое оборудование тоже нет смысла покупать с максимальным функционалом. Для небольшого магазина игрушек большая часть способностей техники просто не используется. Поэтому тут тоже можно брать средний вариант между ценой и техническими возможностями. А на качество стоит обратить внимание! Иначе через месяц вы будете вызывать специалистов и сдавать в ремонт отказавший сканер или другое оборудование.
Как долго вы окупали первоначальные вложения?
Мы открылись 9 месяцев назад, в конце января 2011года. Первые месяцы мы работали «по нулям», была небольшая прибыль, но мы ее вкладывали в расширение ассортимента и рекламу. Летом, в период отпусков проработали практически в минус. Приходилось еще вкладывать для увеличения ассортимента и удовлетворения любой потребности даже случайного клиента.
Окупать свои вложения мы стали только с прошлого месяца.
Многие до сих пор приходят в магазин впервые и удивляются, как у нас дешево и интересно. Не все еще знают о нем. Начали работать с детскими садами, которые тоже могут принести дополнительную прибыль.
В целом, по примерным подсчетам бизнес может окупиться через 1,5-2 года. Если вы откроете магазин за 2-3 месяца перед Новым Годом, то магазин окупится в 2 раза быстрее.
Что вы можете сказать о рентабельности этого бизнеса?
В целом рентабельность такого бизнеса зависит от нескольких факторов: 1) стоимость аренды, 2) кол-во работников и их заработная плата + налоги, 3) затраты на рекламу.
В моем случае, с учетом затрат на аренду, зарплату и рекламу, эта цифра колеблется в районе 20-25%. Если же у вас свое помещение, вы мало тратите на рекламу, то эта цифра может увеличиться в 1,5-2 раза. Но нужно так же помнить о перспективах развития магазина и поддержке имени и бренда.
Существует ли сезонность в игрушечном бизнесе?
Да, сезонность есть. Лето, осень, зима – в каждое время года есть свой товар и пик его продаж. Поэтому тут тоже нужно заранее задуматься о сезонном товаре. Известная пословица «Готовь сани летом...» здесь очень уместна. А из практики продаж у нас попадаются разные клиенты. Некоторые уже осенью берут санки, а кто-то и зимой покупает бассейны, ролики, велосипеды и машинки на аккумуляторах.
На подбор каких специалистов стоит обратить особое внимание. Как вы подбирали ключевых сотрудников? Какую схему работы и зарплаты (оклад, или оклад и % и т. д.) вы практикуете?
Главный козырь в успешных продажах – профессиональный продавец, который сможет найти подход к клиенту и сделать максимальный чек. Причем тут нужно четко понимать границы между так называемым насильным «впариванием» товара и качественной демонстрацией игрушки.
Если продавец сможет заинтересовать покупателя, то игрушка будет продана. Изначально найти такого человека ОЧЕНЬ сложно. В продавцы могут пойти даже самые ленивые с мыслью о том, что якобы в торговле ничего сложного.
Во время собеседования мы с трудом выбрали 3 человека из более 30 кандидатов.
Одни «не умеют» правильно говорить, другие приходят с перегаром, у третьих в трудовой книжке отметки о смене работы через каждые 2-3 месяца и т.д. Из каждой мелочи в процессе собеседования складывается полное понимание человека о том, что он из себя представляет и на что он способен.
Принимая сотрудников на работу, мы в большинстве случаев берем «кота в мешке», который через месяц может начать опаздывать на работу, лениться работать с клиентами, а через полгода может вообще уйти в декрет или переехать в другой город. Причин может быть сотни, поэтому перед приемом на работу как минимум, надо утроить кандидату тестирование, анкетирование, экзамен и установить испытательный срок.
Еще многие рекомендуют проводить подбор персонала в присутствии профессионального психолога, который может наводящим вопросами сделать вывод, есть смысл брать на работу этого кандидата или нет. Сейчас мы так и будем делать, т.к. есть необходимость в дополнительных силах перед новым годом.
Второй не менее главный козырь в успешных продажах – администратор, который может тебя заменить в момент отсутствия и решать другие рабочие моменты. Подход к подбору этого специалиста аналогичен с подбором продавцов.
Бухгалтер и кадровик – эти должности можете занимать вы сами или же воспользоваться помощью других компаний, позиционирующих себя на реализации этих услуг в помощь предпринимателям. Тут следует обратить внимание на отзывы и рекомендации знакомых, стаж работы, статус компании, предоставляющей эти услуги.
Схема работы в магазине у нас реализована по скользящему графику. В связи с тем, что в выходные покупателей в 2 раза больше, график иногда меняется, но мы сейчас стараемся придерживаться режима продавцов 3/2 (3 дня работают/2 отдыхают).
У администратора 5 дневная рабочая неделя с 8-часовым графиком. Однако этот режим тоже плавающий, иногда приходится менять график в случае поступления большого количества товара. Но это продавцов не пугает, так как оплата стоит почасовая.
Помимо этого, производится доплата в процентах от выручки магазина. В случае выполнении плана процент больше и к зарплате начисления выше. В случае невыполнении плана процент гораздо ниже, что тоже сказывается на зарплате. Если же в течение месяца была проявлена инициатива от работника (предложение по улучшению зала, выкладке товара, заказа нового эксклюзивного товара, активная работа с покупателями и пр.), то у нас предусмотрены премии за такую активную и добросовестную работу.
Очевидно, за время работы вы перепробовали различные способы рекламы. Какие рекламные носители доказали свою эффективность, а от каких вы в итоге отказались?
100% отдачу от рекламы показала, конечно же, реклама на ТВ. Но эта реклама слишком дорогая, чтобы крутить ее в достаточном количестве. Неплохой результат может принести реклама на ТВ в виде бегущей строки. В случае интересных акций она оправдывает ожидания.
Реклама на радио заметна определенному количеству клиентов. При относительно недорогой стоимости спонсирования развлекательной программы на радио часть клиентов можно заманить к себе, особенно если в эфире будет разыгрываться подарочный сертификат.
Реклама в журналах и газетах тоже может положительно сказаться на выручке, если она заметна потенциальному клиенту. Отлично работает реклама в журналах с отметкой в макете, например, «предъявителю этого купона - скидка 99% на валенки». С такими купонами можно четко отследить, сколько людей с ними к тебе пришло.
Для снижения затрат можно изготовить свой собственный журнал, пригласив в команду 6-10 других фирм. В итоге, при распространении таких журналов по безадресной рассылке вы экономите ~ 30-50% тех денег, которые вы потратили бы на рекламу в подобном журнале другой рекламной компании. Распространение полиграфии в родильных домах, детских поликлиниках, детских садах, школах, других учреждений тоже дает свои плюсы.
Еще один способ заявить о себе – активное участие ростовой куклы - бегемота в различных конкурсах, концертах, акциях и пр. Люди видят большого бегемотика, фотографируются с ним, запоминают его и потом приходят к вам в магазин.
Смс-рассылка – очень действенное средство для анонса новинок постоянным клиентам. Предлагать подписаться на рассылку новостей можно в самом магазине.
Реклама в интернет сейчас набирает обороты. В социальных сетях сейчас есть большинство наших потенциальных клиентов. Создав группу в контакте или одноклассниках, постоянно обновляя ее свежими фотографиями товара, вы уже даете возможность клиенту увидеть игрушку и узнать о ней практически всё, не отходя от дивана. У нас это работает, и действует. Были случаи, что клиент приходил в магазин и спрашивал про такую-то игрушку, которую он увидел вконтакте.
В каждом виде рекламы вы можете найти своего потенциального клиента. Вопрос только в цене и качестве вашей рекламы.
Сейчас мы активно продвигаем нашу группы в социальных сетях, дарим дисконтные карты новоиспеченным мамочкам в роддомах, печатаемся в собственном журнале, распространяем листовки в костюме бегемота в торговом центре и на других мероприятиях, периодически являемся спонсорами радио-эфиров, активно участвуем в общественных мероприятиях, городских детских конкурсах и концертах.
И еще, считаю самой лучшей рекламой – это сарафанное радио. Если вы качественно обслужите клиента и предложите отличный товар, то он расскажет про вас своим друзьям и на следующий день приведет их к вам! Какой ежемесячный бюджет вы тратите на рекламу (примерно)?
Не смотря на то, что про нас уже говорят и нас советуют, мы не перестаем печататься в газетных изданиях, распространять листовки и спонсировать некоторые мероприятия. В среднем в месяц у нас уходит на рекламу около 30 000 - 40 000 руб.
А именно:
15000 – реклама на радио (розыгрыши сертификатов) 8000 – реклама в собственном журнале с безадресной рассылкой 3500 – реклама в электронном справочнике города 4000 – 6000 - изготовление и распространение листовок в костюме бегемота в ТЦ и других общественных местах
Периодически реклама на радио заменяется спонсированием какого-нибудь детского конкурса или концерта.
Что вы можете сказать о конкуренции в вашем бизнесе?
Из нескольких десятков магазинов игрушек нас сравнивают только с тремя магазинами: Это одна из крупных федеральных сетей, один местный гипермаркет игрушек, который работает у нас в городе довольно долго, и третий магазин – центр китайского дешевого товара, который популярен своей невысокой ценой среди клиентов среднего и низкого достатка.
В целом о нас знают, что у нас самое лучшее соотношение «цена/качество» по сравнению с другими магазинами. Наше обслуживание радует клиентов. Они знают, что в бегемотике им всегда помогут выбрать нужную и интересную игрушку, а в случае отсутствия можем привезти под заказ!
Многие клиенты сразу приезжают к нам и не рассматривают другие магазины, потому что конкуренты вовремя не подсказали клиентам информацию по товару, обманули, не обменяли брак, нагрубили, и т.п.
Отразился ли на вашем бизнесе экономический кризис?
В связи с открытием бизнеса только в этом году могу сказать только то, что небольшой кризис у нас был в летний период, когда все были в отпусках и мы к этому были готовы, знали что будет тяжело, особенно для нового магазина. Надеюсь, хуже уже не будет
Какие еще подводные камни есть у этого бизнеса?
В этой сфере бизнеса есть один немаловажный момент, успеть продать хит! У детей есть такая черта, как только они видят интересную рекламу игрушки по телевизору или у друга в садике/школе, то они тоже начинают хотеть эту игрушку.
Второй момент – это игрушки из популярных мультфильмов или кино. В момент проката популярного фильма рост продаж одноименной игрушки может увеличиться в несколько десятков раз. Поэтому тут нужно успеть вовремя привезти такой товар в магазин в достаточном количестве.
Если прошел месяц после выхода фильма или рекламы, то в большинстве случаев этот товар может залежаться на полках на длительное время. У нас такое уже было: После выхода известного фильма «ТРОН» к нам каждый день приходили клиенты и спрашивали машинку из этого фильма (которая ездит по полу и потолку). К сожалению, на тот момент у нас ее не оказалось. Через месяц мы привезли эту игрушку, но фильм прошел, интерес на игрушку снизился.
В итоге, у нас до сих пор несколько таких игрушек стоят на стеллажах и с трудом продаются. Однако на некоторые бренды спрос будет всегда, куклы Baby Born, машинки из мультфильма «Тачки» и т.п. Это такие герои, которые запомнились детям на несколько лет.
Так же надо учесть сезонность бизнеса. Весной нужно вовремя закупить велосипеды, самокаты, ролики, а зимой санки, снегокаты, коньки и лыжи. Через 3-4 недели после наступления теплой погоды или зимы, спрос на соответствующий товар уменьшится в разы, и пролежит у вас до следующего года, если вовремя не устроите распродажу по сниженным ценам.
Как вы видите себе перспективы дальнейшего развития вашего бизнеса? Планируете ли вы расширяться или открывать смежные направления?
Сейчас мы с супругой хотим открыть второй магазин на 200-400 кв.м. Есть большое желание внести в ассортимент магазина детскую одежду, т.к. спросом она пользуется. Если позволит площадь, то параллельно можно открыть детскую игровую площадку, которая тоже будет приносить радость детям.
Опираясь на свой опыт, что бы вы посоветовали тем, кто только планирует начать этот бизнес?
Прежде всего, необходимо оценить свои силы, знания, способность к обучению и познанию нового в этом бизнесе. Если вы ранее сидели целыми днями за компьютером и спали по полдня на диване, то вам будет тяжело.
С другой стороны – возвращаясь к народным поговоркам – «под лежачий камень вода не течет». Начните действовать, поставьте себе цель. Взвесьте свои риски, проанализируйте, сможете ли вы найти деньги для увеличения оборотных средств для поднятия бизнеса в связи с сезонным оттоком клиентов или других форс-мажорных ситуаций, сможете ли вы руководить, будете ли вы ЛЮБИТЬ игрушки.
Посоветуйтесь с друзьями и другими предпринимателями, узнайте все тонкости и детали работы в бизнесе розничной торговли.
Если у вас есть ребенок – это хороший стимул для старта такого бизнеса. Как минимум, погремушки, машинки, куклы у вас уже есть дома, и вы про них всё знаете. Так не пора ли вам стать профессионалом в игрушках своего ребенка и зарабатывать на этом деньги?
С уважением, директор магазина «БЕГЕМОТиК», Букреев Роман. г. Нижневартовск.
*** Прикрепления: |