Always Coca-Cola! Всегда Кока-Кола! И даже Завжди Кока-Кола!
Все напоминает старую песенку пионерского детства "Пусть всегда будет солнце" – Кока-Кола всегда была, есть и будет. В Атланте – на родине Кока-Колы – в этом уверены свято и даже если в дуновении ветра услышат про Пепси, то обидятся страшно. Я даже представить себе не мог, чтобы какой-то бренд может оказывать такое сильное влияние на целый город.
..
Мы никого обижать не хотели, потому что прибыли с пресс-туром в Музей Кока-Колы, и нам самим было жутко интересно про все разузнать и увидеть все собственными глазами. Можно сказать с уверенностью, что эмоции оказались настолько неожиданны и настолько позитивны, что с ними можно сравнить первое посещение Дисней-ленда...
В Атланте автоматами с продукцией Кока-Колы нашпигован буквально каждый квадратный метр. Даже возле туалета – это обязательный атрибут:
Школьников в Музей привозят целыми автобусами и пропускают бесплатно, поэтому от них здесь отбоя нет. Логично, что будущих адептов надо аккуратно готовить с детства. А для взрослых цена билета составляет 15 баксов:
Дети – везде дети. Американские от наших мало чем отличаются в плане непосредственности. В конце зала расположен кинозал – бесплатный. И близ него горит счетчик, показывающий, сколько осталось до открытия. Когда счет приближается к 10 секундам, дети начинают скандировать, как перед запуском «Шаттла»: 10, 9, 8… . Шум стоит невероятный, но в атмосфере столько детского позитива, что и сам невольно заражаешься им:
К олимпиаде в Атланте все страны изготовили собственные бутылки, которые принесли в дар компании ТССС – The Coca Cola Company – самому древнему спонсору олимпийского движения. Бутылки постоянно ротируются, поэтому экспозиция каждый раз меняется:
Промежуточный тамбур перед кинозалом, повествующий об истории развития бренда. В кинотеатре, где показывают документальные фильмы по истории бренда, снимать нельзя:
Помните рекламу, где внутри автомата с Кока-Колой напиток готовят такие симпатичные монстрята? Сначала нам показали сам ролик, а затем четырехминутное интервью с монстриками, которые рассказывали какая сложная у них работа и за что конкретно каждый из них отвечает. Я радовался, наверное, не меньше детей, которые буквально верещали от удовольствия.
..
Долгое время бренд популяризировался с помощью звезд кино и спорта. Звезда «Унесенных ветром» Кларк Гейбл и Джоан Кроуфорд, пытавшаяся затмить в свое время Марлен Дитрих и Грету Гарбо тоже были причастны к этому:
Все начиналось с аптеки. Джон Стит Пембертон – фармацевт и просто предприимчивый малый – изобрел напиток, компании по производству которой суждено будет стать самым дорогим брендом мира:
Улыбчивый и бронзовый Пембертон выглядит счастливым даже через 124 года после изобретения:
Все стенды находятся под стеклом, поэтому снимать что-либо очень проблематично. Например, этот снимок был сделан с отражения в стекле соседнего стенда. Но получилось очень вкусно, согласитесь:
Эволюция автоматов. Как оно было раньше и как оно есть сейчас:
Во все времена упор делался на простоту работы с автоматом:
В Музее собрана реклама из всех 206 стран, где продается напиток. Кока-Колы нет всего лишь в 3 странах: Лаосе, Кубе и Северной Корее:
Подарок из неведомой восточной страны:
Кока-Кола побывала и в космосе. Это 2 блока: верхний – со станции «Мир», нижний – с «Шаттла». Космонавты на выходе получали уже готовый напиток, который готовился прямо внутри этих блоков:
Освежайся! Кока-Кола, девушки и автомобили – американская действительность:
Придать заряд бодрости американским бизнесменам – always Coca-Cola!
С виду достаточно простой технологический процесс, а на деле – многомиллиардная прибыль. Податься, что ли, в фармацевты…
Один из ярких кинозлодеев Уоллес Бири тоже дружил с напитком. Как и многие другие звезды. Сейчас бренд Кока-Кола стал больше, чем любая существующая звезда шоу-бизнеса или кино. Поэтому знаменитостей к рекламе больше не привлекают:
Олимпийские факелы с различных олимпиад, которые компании чудесным образом удается собирать в свой Музей. Они уже предвкушают, когда факел из Сочи пополнит их коллекцию:
Все виды напитков, когда-либо выпускавшихся компанией:
По Музею бродит белый медведь. Он – шедеврален! Особенно его мимика, которую приводит в действие правой рукой человек, упрятанный внутрь. Он чрезвычайно дружелюбен, а его улыбка обезоружила абсолютно всех
Он ходит по залу и пристает к посетителям:
Пристал и ко мне:
Я долго снимал его нос. За этим делом меня и поймали. Снимок потом я выкупил:
А вот и то, что снимал на предыдущем кадре:
Осмотр Музея мы закончили в большом залле с круглыми колоннами по 2 метра диаметром, в которых предлагались напитки из разных стран по 8 штук в каждой. Бесплатно. Интересно, что Кока-Кола во всех странах одинаковая, а Фанта – везде разная на вкус. В мире существует более 200 вкусовых вариантов Фанты:
Специально сфотографировал все этикетки со всех колонн и скомпоновал их вместе:
Все разноцветное и льется – детская мечта. Ощущал себя как будто я попал в фильм «Чарли и шоколадная фабрика»:
То, что творят дети – настоящий хаос. Бегают, наливают, отпивают глоток, тут же бросают стакан и мчатся к новой колонне:
Колу смешивают с имбирными человечками «Ginger man», и получается новогодняя Кока-Кола с удивительным вкусом. Настолько удивительным, что я с удовольствием выпил целых 6 стаканов:
Елки сложены их алюминиевых бутылок, очень приятных на ощупь. Их даже из рук выпускать не хочется. Мне они настолько понравились, что я привез одну такую бутылку, в качестве сувенира из поездки. Сейчас она стоит у меня на полочке между засушенной пираньей из Бразилии и золотой маской Инков из Мексики:
Так как это был пресс-тур, то нас ожидали в Штаб-квартире компании, где были любезно вывешен и флаг России:
Под новогодней елкой из бутылок был сделан своеобразный букет, но вместе с тем смотрящийся очень органично:
На электронном табло постоянно светилась эта надпись. Было очень приятно такое отношение:
Автоматы будущего, снабженные огромным тачскрином. Удобно и понятно:
Никогда не знал, что компании Coca-Cola принадлежит лишь производство сиропа. А самим бутилированием и дистрибуцией занимается множество других компаний по всему миру.