В феврале-апреле нынешнего года в Habatat Galleries Florida состоится выставка стеклянных скульптур Shayna Leib/Шайны Лейб. И хотя фотографии не передают... (я думаю, что они совсем ничего не передают), но мы пока посмотрим на фотографии.
В скульптурах Шайны Лейб легко угадываются очертания всевозможных подводных растений, вообще все её работы поражают своей "текучестью", будто фотокамера запечатлела какой-то умопомрачительный кадр в движении. Девушка использовала потенциал стекла, его способность создавать оптические иллюзии, по-разному преломлять свет и отражать его, благодаря чему её скульптуры буквально "дышат". Шайна давно уже осваивала искусство создания скульптур из стекла и металла, но в какой-то момент поняла, что ей есть что сказать этому миру, бросила докторскую диссертацию по философии и с головой ушла в работу, результатом которой сегодня изумлённо любуются искусствоведы и простые люди, далёкие от искусства.
Каждая часть такой мозаики требует минимум месяца работы, причём процесс это очень щепетильный и многошаговый. Начинается всё с вытягивания 10-20-метровых сегментов, так называемых стеблей, очень похожих на огромные раскалённые ириски, причём этот шаг надо повторять от 8 до 200 раз, в зависимости от масштаба необходимой части. Чтобы объяснить ещё проще: представьте, что Шайна делает около полутора километров тонких стеклянных стеблей, которые она потом разделяет на десятки тысяч кусочков нужной ей величины. Затем начинается скрупулёзный и утомительный процесс построения самой скульптуры, при котором на каждые 5 см2 уходит по 45 минут…
Вдохновение Шайна черпала в движении растений, травинок, их колыхании при смене направления ветра — вот почему её скульптуры кажутся такими живыми, ведь если подойти поближе, то можно буквально ощутить, как каждая травинка, каждая мелочь тянется за невидимым ветром. Шайна воспринимает стекло как музыку. Она проводит параллели между текучестью нот и формами, которые она делает из стекла, а получившаяся цельная картина для неё сродни музыкальному произведению, написанному от начала и до конца. Поэтому в её скульптурах можно уловить своеобразный ритм и даже расставленные в нужных местах интервалы.
Прикрепления: |